top of page

ТЕКСТЫ

ПРОЕКТ «САВИЦКИЙ»

«КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Борис Чухович

Молчащие: свидетели или соучастники?
новые факты и публикации о кражах в Бишкекском музее

С окончанием летних отпусков стала прибывать предсказуемая волна публикаций, посвященных кражам и подменам работ в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Г. Айтиева...

Публикации ALERTE HÉRITAGE о проекте «Бокий Бухоро»

Новый масштабный проект, задуманный в центре Бухары, вызывает беспокойство и множество вопросов:

- Почему городские власти не обеспечили прозрачные и действенные консультации с горожанами?

- Почему при выборе застройщика на ответственный городской участок не был объявлен открытый тендер?

- Почему не было конкурса архитектурных проектов?

Борис Чухович

Подделки в музеях Центральной Азии 
изолированные случаи или системная угроза?

Волна подмен экспонатов в музеях Узбекистана перекинулась на другие страны региона. Чрезвычайно тревожная ситуация сейчас развивается в Кыргызском национальном музее...

Зоиршо Кличев / Борис Чухович 

Переписка по поводу материала "Архитектурная бомба для Бухары"

После публикации материала  “Архитектурная бомба для Бухары” (Fergana.Agency, 16.04.2019) мы получили письмо одного из авторов проекта “Шахристанбозор” Зоиршо Кличева, в котором он подверг критике...

Светлана Горшенина

Интересное исследование о процессе оцифровки музейных коллекций России
Какие уроки следует извлечь из него на пороге создания национальной базы данных по музеям Узбекистана

Пять исследователей из Красноярска и Эдинбурга - Инна Кижнер, Мелисса Тэррас, Максим Румянцев, Кристина...

Борис Чухович, Светлана Горшенина

Открытый общественный каталог Нукусского музея - 
первый шаг в маппинге музеев региона

Инициированный Обсерваторией Alerte Héritage, проект «Савицкий» имеет скорее общественную, нежели узко художественную или музейную направленность...

Проржавевший вентиль или проржавевшая система?

ЧП в Нукусском музее

Новость, появившаяся не на сайте Нукусского музея или Министерства культуры, а на персональной странице активиста Мурата Сарсенова и мгновенно растиражированная социальными сетями, уже известна...

Борис Чухович
Подлинник на рынке, подделка в музее
музейный Волков на лондонском аукционе МакДугаллс

В апреле 2018 года в Ростове опубликованы сенсационные результаты комплексного исследования...

Борис Чухович
О новых "самаркандских" картинах на брюссельском аукционе

Брюссельская галерея The Bru Sale (Rue Ravenstein 40 - 1000 Bruxelles) регулярно проводит аукционы...

Борис Чухович
Taшкентская "Купальщица" Беллоли - оригинал или копия?

На протяжении последних пятнадцати лет в социальных сетях и блогосфере неоднократно вспыхивали толки о судьбе одного из наиболее популярных полотен Государственного музея искусств Узбекистана... 

Светлана Горшенина
Фотографии Узкомстариса на продажу:
когда и как архивные документы оказались на черном арт-рынке Узбекистана

 

На черном рынке художественных произведений Узбекистана в настоящее время предлагаются к продаже 39 фотографий памятников архитектуры Узбекистана, в частности, Шах-и Зинды, медресе Улубгека на Регистане в Самарканде, бухарских памятников Чор Бакр, Боло-Хауз и ... 

Борис Чухович
Прощай, "Дружба, любовь, вечность"?
К вопросу о трафике художественных ценностей из Узбекистана

 

Около пятнадцати лет назад с семиологического анализа «Дружбы, любви, вечности» началось мое исследование творчества Александра Николаева (Усто Мумина). В процессе работы... 

Светлана Горшенина, Борис Чухович

Музей и коллекция Савицкого: конец эпохи?
Взгляд Alerte héritage на ситуацию вокруг Нукусского музея

 

Дальнейшая судьба Нукусского музея и его бывшего директора Мариники Бабаназаровой остается не вполне ясной даже после смерти бессменного президента Узбекистана Ислама Каримова: в то время как ...

Борис Чухович

Имитация памятника

К генеалогии последних опытов реставраторов Каракалпакстана

История с “реставрацией” архитектурных памятников в Каракалпакии перешла в режим скверной а капеллы...

Символ республики в частных руках

что ждет аэропорт Звартноц?

Интервью c Рубеном Аревшатяном, историком искусства и архитектуры, куратором, председателем армянской национальной секции AICA, посвященное проблемам сохранения иконы модернистской армянской архитектуры - аэропорта Звартноц.

Борис Чухович
Фрески Дома кино

о влечении к звездам и умащении власти

Итак, гибель выдающегося объекта ташкентского модернизма – ташкентского Дома кино – становится свершившимся фактом. Все понимают, что...

Борис Чухович
Tashkent-city: город будущего без памятников прошлого?

Новости, связанные с губительной для модернистского архитектурного наследия Ташкента... 

Борис Чухович
Архитекурный брутализм в Центральной Азии

Словосочетание «архитектурный брутализм» можно прочесть двояко. Те, кто знаком с историей... 

Борис Чухович
Сизиф, Эзоп и Эдип...
Какой Ислам Каримов будет стоять в центре Ташкента

С только что завершившимся конкурсом на памятник Исламу Каримову в центре Ташкента связаны несколько парадоксальных историй.... 

Светлана Горшенина

«Культурное наследие» Узбекистана и конструирование «коллективной памяти» в эпоху независимости

«Культурное наследие» как сознательная политика

 

Подведение итогов 25-тилетнего существования независимого Узбекистана волею случая стало не просто юбилейным упражнением, связанным с притягательностью круглых дат. Смерть И.А. Каримова поставила точку в этом первом ...

Почему мы занимаемся культурным наследием

Деятельность Alerte Héritage входит в активную фазу. После уточнения повестки дня и утряски организационных вопросов мы приступаем к реализации проекта "Савицкий", а также к разработке других проектов Обсерватории. И перед тем, как приступить к практическим шагам, нам хотелось бы уточнить цели нашей деятельности на фоне различных практик и подходов в отношении культурного наследия. Об этом - следующий текст. 

bottom of page